пятница, 12 февраля 2016 г.

Грязная работа: грунтуем и красим корпус гибридного усилителя "Самурай"

Использованная для корпуса краска и покрасочный пистолет

Добрый день :)

Когда мы пилили корпус из МДФ (тут и тут), нам задавали вопрос: "а нельзя было из металла или дерева сделать? Зачем использовать картон?" Мы улыбались и отвечали: "Дерево и металл - круто, но МДФ для отделки подходит больше". Вот теперь пришло время показать, о какой отделке мы говорили.  


Примечание: профессиональные маляры за покраску небольших штучных изделий либо вообще не берутся, либо просят неразумно большие деньги. Но красить нужно, поэтому сделаем все сами. Я не маляр и делаю так как умею :) . Если Вам покажется, что я нарушаю технологию - возможно так и есть - то сильно критиковать меня за это не стоит:)

Общие слова


Все элементы корпуса, кроме боковин, мы решили красить. Кисточка и эмаль ПФ нам не подходят. Я думаю, истинный маляр-виртуоз может шикарно покрасить любой краской. Но мы таким мастерством не владеем, поэтому будем использовать хорошие материалы и нормальное оборудование. Так, наименьшими усилиями, мы получим необходимый результат.


Все используемые нами ЛКМ выпушены под одной торговой маркой. Это SaeyrLack. Материалы высокого качества и более менее приемлемой цены. Существенный недостаток только один - в обычном магазине не купишь, приходится ездить до единственного в городе поставщика. Но это лучше, чем использовать краску непонятного качества, а потом печально и очень долго ее соскабливать. 

Начнем с грунта

Качество отделки сильно зависит от начальной подготовки поверхности. МДФ - материал пористый и шероховатый, поэтому класть краску непосредственно на поверхность нельзя. Пришлось загрунтовать. 

Примечание: мы используем полиэфирный грунт. Он очень мне нравится: дает толстый слой, быстро твердеет, отлично шлифуется не забивая абразив.

Загрунтованные детали корпуса гибридного усилителя "Самурай"

Грунтовал в два слоя, с промежуточной шлифовкой. На втором слое шлифмашинкой вывел плоскости, а все грани и сложные участки вышкурил вручную. Все это пыльная и не очень интересная процедура. Но она самая важная! Все дефекты грунтовочного слоя потом обязательно проявятся на краске и лаке.

После грунтования, не удержался и для "примерки" собрал корпус. С белым цветом смотрится неплохо.... Наверное, даже хорошо (живьем лучше чем на фотографиях). Посетили сомнения: стоит ли красить корпус в черный? Может быть для финишной отделки выбрать белый цвет? Посомневался, посомневался, но решил план на ходу не менять.

Загрунтованные детали корпуса гибридного усилителя "Самурай" в сборе

Загрунтованные детали корпуса гибридного усилителя "Самурай" в сборе

Красим

Поменял краскопульт. Смешал матовую черную краску с отвердителем, развел разбавителем, чуть сильнее чем положено... укрывистость получилась похуже, но зато растекание ровнее. Потеря укрывистости (все равно осталась хорошей) не смутила, так как  красил в три слоя. 

Краска ложилась ровно, а поверхность грунта была вышлифована, поэтому между слоями шлифовать пришлось совсем немного. Только "срезать" пыль.

После финишного слоя убрал небольшую шагрень шлифовкой и получил ровное матовое черное покрытие.

Так как краска "до обработки" сохнет всего 4 часа, все закончил за один день.

Покрашенные детали корпуса гибридного усилителя "Самурай"

На следующее утро, собрал то, что получилось и полюбовался... На мой взгляд получилось нормально.

Покрашенные детали корпуса гибридного усилителя "Самурай" в сборе

И опять пришли сомнения... Может оставить корпус матовым? Нет! Усилием воли отогнал ненужные мысли, закатал рукава, поднял респиратор, опустил забрало защитной маски... И вперед!

Обезжирил и обеспылил детали, смешал лак, залил его в краскопульт и нанес первый слой. После короткой сушки (лак должен потерять подвижность) положил второй слой. На этом этапе, заготовки оставил твердеть и пошел мыться, переодеваться и пить чай.

В ближайшие два дня ничего больше по покраске делать не придется: лак будет набирать прочность, после чего я его отшлифую и отполирую.

Лакированная кришка корпуса гибридного усилителя "Самурай" вид снизу

Лакированная кришка корпуса гибридного усилителя "Самурай" вид сверху

Лакированная кришка корпуса гибридного усилителя "Самурай" вид снизу

Лакированные детали корпуса гибридного усилителя "Самурай"

Через два дня

Лаковый слой стал прочным и его вполне уже можно доводить до ума: шлифовать и полировать. Этим я и занялся.

К сожалению фотографий процесса полировки нет. Но даже если бы и были, то все равно ничего разобрать на них не удалось бы. "Мыльница" в мастерской дешевая (ну не зеркалку же портить), свет так себе, поэтому фотки не слишком качественные. Различить на них полированную и просто лакированную поверхности практически, невозможно. И те и другие блестят и отражают:)

Но для полноты повествования скажу, что при полировке использовал "полировалку"  и эксцентриковую "шлифовалку" от Makita, набор шлиф.кругов до 3000 зерна, полировальные круги из овчины и поролона, а так же пасты от HANKO... 

Все прошло достаточно гладко, и теперь, смотрясь в верхнюю крышку усилителя, можно умываться, бриться и причесываться :)

Шлифовальные и полировальные материалы и принадлежности

Для того, чтобы завершить основные этапы отделки, нам осталось только покрыть шпоном боковины. Этим мы займемся в следующий раз.

P.S. Из-за изменившейся политики гугл+ рассылать оповещения о новых статьях стало затруднительно. Если Вам интересны наши статьи и Вы не хотите пропустить их - подписывайтесь на блог. Оповещения с блога, наверно, работают :) 

С уважением, Константин М.


Другие статьи по проекту:


про лампы:


про корпус:



Комментариев нет:

Отправить комментарий