четверг, 16 апреля 2015 г.

Контроллер АКБ автомобиля. Идея.



Всем привет. Сегодня я решил отойти немного в сторону от основной тематики. Хочу немного поразмышлять про автомобильную электронику. Затрону тему предотвращения случайного разряда АКБ автомобиля.

Наверняка почти каждый автолюбитель сталкивался с этой проблемой. Даже из своего личного опыта могу привести пару таких примеров. Самый типичная ситуация – это забыл выключить фары на ночь. У меня это произошло, как назло, именно в мороз. Хорошо, что не дошло до глубокого разряда и АКБ осталась жива, но так бывает не всегда. Второй случай произошел на берегу реки. Я немного пожадничал и решил не конвертировать напрямую бензин в звук, а послушать музыку при заглушенном авто. К моему удивлению аккумулятор быстро «кончился». Скорее всего, первая разрядка зимой не прошла бесследно. В итоге, пришлось побегать, чтобы найти машину и прикуриться.

Конечно со временем авто становятся все умнее: автоматически гасят свет и отключают лишние системы. И эта проблема становится менее актуальной. Но всегда остаются исключения. Например, дополнительное оборудование, которое ставится в обход штатных систем: усилители, сабвуферы, лебедки и пр.

Именно установка автомобильного усилителя, о котором я писал ранее (статья про автомобильный усилитель ), и подтолкнула нас к тому, чтобы заняться этой проблемой.

На наш взгляд решение должно было выглядеть следующим образом:

Внешнее устройство, которое отслеживает напряжение АКБ. Если напряжения опустилось ниже определенного порога, то должно происходить отключение нагрузки (в нашем случае усилителя). 

Коммутировать нагрузку можно самым простым способом – при помощи реле, т.к. система аварийная, а следовательно частых срабатываний быть не должно по определению. Хотя если будет возможность коммутации при помощи полупроводниковых элементов – то это только плюс. Ведь они как правило, надежнее реле.

При всем этом необходимо, чтобы напряжение включения нагрузки было выше напряжения выключения, чтобы избежать дребезга (постоянного включения/выключения). Было бы идеально, если бы эти напряжения настраивались.

Ну и конечно нельзя забывать про возможность принудительного включения или выключения нагрузки, в обход алгоритма зашиты.  

Столкнувшись с проблемой, мы первым делом попробовали найти готовые решения. К сожалению, устройств, подходящих по всем параметрам не нашлось. Возможно, что-то похожее есть, а мы искали не так упорно. Поэтому если поделитесь ссылками на готовые изделия, то буду признателен. 

Ну а пока мы решили сделать контроллер управления АКБ сами. В следующий раз подробнее расскажу о том, что из этого вышло.