вторник, 19 мая 2015 г.

Контроллер АКБ. Реле VS выключатель массы


В прошлом посте я рассказывал про контроллер напряжения АКБ автомобиля, защищающий аккумулятор от случайного разряда. К написанию этого поста меня подтолкнули рекомендации по полному отключению АКБ от бортовой сети автомобиля в случае просадки напряжения. 

Сам же я вижу решение этой задачи чуть по-другому, а именно отключением от АКБ отдельных потребителей. Другими словами для каждого потребителя должен быть свой контроллер, который будет отключать нагрузку при проседании напряжении ниже определенного уровня.

В связи с этим решил сделать голосовалку:

Как бы Вы установили контроллер в автомобиль?



Наш взгляд на эту проблему:

Использовать полное отключение АКБ имеет ряд минусов:

Вы должны использовать надежный мощный выключатель массы, выдерживающий большие стартовые токи. Такие выключатели обычно стоят недешево (по сравнению с обычными реле).

При срабатывании контроллера КНАБ (если АКБ подсядет) обесточивается весь автомобиль. Например, забудете выключить фары и через некоторое время оставите машину без сигнализации.

Дополнительные контакты могут привести и к другим неприятностям: например падению напряжения на них, как следствие неправильным показаниям датчиков. Также часто снижается пусковой ток, которого особенно не хватает зимой.
   
С другой стороны при простое автомобиля в подавляющем большинстве случаев заряд АКБ съедает магнитола, либо забытое освещение. Поэтому достаточно 2 – 3 контроллера, чтобы обесточить основных потребителей, способных посадить аккумулятор. А с учетом небольшой стоимости контроллера КНАБ, использование нескольких контроллеров (для каждого потребителя (или группы потребителей)) нам кажется более корректным.

Дополнительно при такой схеме можно выставить разные пороги отключения для различных нагрузок. Например, фары отключать пораньше, а магнитолу при более низком напряжении, чтобы не сбивать лишний раз ее настройки.

Возможно, мы что-то упустили. Будем рады, если вы выскажите свое мнение в комментариях.